Предлагаем вашему вниманию отчеты людей, совершивших вылазки на природу. В том числе, и по маршрутам, представленным на нашем сайте.
К каждому отчету можно оставить отзыв или задать вопрос автору.
Если вам хочется поделиться впечатлениями о своей прогулке или походе, не стесняйтесь, пишите и добавляйте свой отчет.

Река Видлица, Карелия. История одного сплава.

Маршрут: урочище Мотовка - деревня Большие Горы.
        Время: июнь 2000 года.
        Цель: рыбалка, сплав по реке и отдых на природе.

День первый.

Маршрут нам хотелось начать от урочища Мотовка. С автобусами в тех местах напряженка, поэтому мы понадеялись на попутку. И не прогадали. В нашу сторону ехала бригада лесорубов. Нас взяли без вопросов. А когда мы, доехав до места, при выходе стали совать деньги шоферу, он посмотрел на нас, как на идиотов. Далеко не первый случай, дающий понять, что люди в Карелии бескорыстные и отзывчивые. Хотя, Карелия тут, скорее всего, не причем. Все люди, живущие в деревнях и небольших городках, такие. Не испорченные желанием нажиться за счет ближнего.

Речка, по которой мы хотели доплыть до Видлицы, оказалась заросшим ручьем. На резиновой лодке не пробиться. Поэтому пришлось прогуляться с рюкзаками еще пару километров. Но для «бывалых туристов» это мелочь ;) В девять утра мы оказались в нужном месте, и спустили нашу резиновую лодку на воду.

Река Видлица. Приток-ручей. Фото.

Мой напарник - Дима - остался облавливать ручей, а я поплыл вверх по течению Видлицы на лодке. Доплыв до ближайшего порога, понял, что место весьма перспективное в плане рыбалки. Длинный порог заканчивался хорошим разливом. Правда, перспективным оно показалось не только мне - посередине разлива уже стояла чья-то сетка. Но деваться некуда -  раз приплыл, надо ловить.

В разливе рыбы не оказалось, а вот на струе результаты оказались получше. Кстати, ловил я на совершенно новую модель самодельного воблера. Безязычковый вариант тонущей десятисантиметровой рыбки. С одним двойником посередине, без бородок, чтобы было легче снимать и отпускать мелких щук.

При первом забросе блесны мальки бросились врассыпную. Но не от блесны. Последовала сильная хватка. Щучка сидела не долго - сошла. Через пару забросов все повторилось. Опять сход. Что не так? Блесну менять не стал, просто заменил гринписовский двойник на обычный тройник. Ситуация повторилась в третий раз. Нервные мальки рванули от блесны, последовал сильный удар и на блесну, наконец-то, повесилась щука. Килограмма на два.

Порадовался достойной добыче, и решил еще покидать блесну здесь же. Что удивительно, вскоре последовала еще одна поклевка, которая принесла еще одну хорошую щуку. На этом ресурс добычливого места оказался исчерпанным. Возможно, сетка, стоящая поперек разлива, собрала всех остальных.
 Река Видлица. Верховья реки. Фото.

Тем временем, мой коллега тоже добыл на ручье щуренка, и надергал немного окушков и плотвичек.

Погрузившись в лодку, мы поплыли к следующему порогу. Двойному. На первом участке щук не оказалось совсем. Дима остался обставлять его жерлицами (как оказалось позже - напрасно). Я же поплыл искать место для ночлега.

На правом берегу места были более лесистые и уютные, но гадюка, отдыхающая на бревне, возле которого я хотел пристроить палатку, поменяла мои планы. Пришлось уплыть от такого неприятной соседки на другой берег.

Гадюка, отдыхающая на бревне. Фото.

А с другой стороны реки был подъезд от большой дороги. Поэтому место было слишком популярным среди рыболовов. В это время, по их местным поверьям, должен был идти язь, и неугомонные рыбаки постоянно шастали взад и вперед, нарушая наш спокойный отдых. Но испортить нам хорошее настроение от удачно проведенного дня они уже не могли.

Наш первый день на прекрасной реке был завершен добротной двойной ухой, сдобренной толикой сибирской водки.

Второй день.

Надо сказать, что нормальной палатки у нас с собой не было. Вместо нее у нас был полиэтиленовый тент с растяжками и каждый вечер нам приходилось собирать настил из лапника или тонких деревьев.

Ночью начался дождь, и наша лежанка, сделанная по недосмотру в низинке, была затоплена почти до предела. К утру лишь несколько сантиметров отделяли нас от воды.

Этим же утром на нас свалилась другая напасть - коровы. Оказалось, что в месте, где мы разбили лагерь, был коровий водопой. Одна, кстати, попалась на нашу донку. Зацепила леску ногой и потащила ее на берег. Хорошо, что сошла, потому что отбирать ее у коровы не было никакого желания.

Коровы на водопое. Фото.

Пьяный пастух появился через час после прихода коров, и, вежливо поздоровавшись, решительно спросил: «Выпить есть?» Но на завтрак у нас был только чай, от которого он с презрением отказался. Ну, а поскольку он был на посту, и не мог покинуть вверенных ему коров, то он остался у нашего костерка и начал рассказывать свою биографию. Нам же под дождем двигаться куда-то не очень и хотелось. Поэтому мы посидели, послушали. Оказалась, что у него - высшее образование, которое он изо всех сил старался применить к выпасу коров.

Часам к одиннадцати дождь приутих, и мы поплыли дальше.

Очередной порог оказался совсем не интересным, и совершенно безрыбным. Поэтому мы решили его проигнорировать, и плыть до следующего. Как оказалось, километров десять...

Река Видлица. Омуток под порогом. Фото.

Плыли долго. Добрались уже ближе к вечеру. Порог знатный. У Димы - сразу две поклевки. Что удивительно, после него я прошелся по тому же берегу со своим новым безъязычковым чудо-воблером - и тоже получил щучью поклевку. Правда, на этот раз мне не повезло. Карабинчик на поводке не вовремя расстегнулся, и щуренок ушел вместе с моим воблером, который был создан в одном единственном экземпляре.

Когда начало темнеть, на двух джипах приехал "рыбнадзор" (как они представились), и начал душить рыбу электроудочкой.

“Сейчас твой щуренок вместе с воблером всплывет” - грустно пошутил Дима.

Всего их было восемь человек. Проводниками у них выступали несколько местных алкашей. Чего только не сделаешь за стакан. Один из них, наиболее поддатый, отбился от группы и долго сидел у нашего костра. Бредил. Несколько раз меняя показания, он называл своих сподвижников то бандитами, то урками, то ментами.

Река Видлица. Быстринка перед порогом. Фото.

Третий день.

Рано поутру на противоположном берегу реки нами были замечены подозрительные личности в приличной одежде и с нахлыстовыми удочками. Удивило, что за каждым из этих господ шел человек и нес рюкзак... Носильщик рассказал, что это финны, которые пытаются поймать красную рыбу. По лицензии. Шансов после электроудочки у них было маловато...

Конца очередного порога не было видно, поэтому, прежде чем в него соваться, я решил сходить вниз - посмотреть, а заодно и спиннинг побросать. Вспоминая утраченный уловистый безязычковый воблер, варварски отломал язычок у одного из обычных воблеров, и начал ловить на него. В начале порога, в бурунах, схватила приличная щука. Прямо под ногами. Водить было негде, поэтому вытаскивал быстро. Как оказалось, я работал на публику, так как за моим мастерским вываживанием наблюдала пара импортных рыбаков с противоположного берега. Аплодисментов, правда, не последовало, но это - от зависти…

До конца порога я так и не дошел. Слишком уж он длинным оказался. А берег - на редкость заросшим. Тащить лодку и рюкзаки по этим буреломам было тоскливо, и мы решили сплавляться. Лодка оказалась на редкость живучей. Стоячие волны в пороге, хоть и небольшие, но следовали одна за другой. Наша лодка успешно выныривала из них, черпая по несколько ведер воды в каждом. Рюкзаки, конечно, подмокли, но не вывалились. За что им отдельное спасибо.

...Весь оставшийся день плыли, в надежде найти место поинтереснее. Так доплыли до следующего порога. Но он оказался самым безрыбным. То ли мы уже подустали, то ли ловят там чаще (что более вероятно), только рыбы на нем не было.

Река Видлица. Порог и разлив. Фото.

Четвертый день.

Места пошли очень интересные, непрерывная череда небольших быстрин и омутков. Ловить в таких местах - одно удовольствие. И идти по берегу стало значительно легче - тропа хорошо натоптана. Но именно поэтому рыба в этих местах отсутствовала, как класс. Видно ловят ее тут чуть ли не каждый день, так как на этом участке параллельно реке шла автомобильная дорога. По этой дороге мы и отправились на станцию.

Были на реке Видлица в первый раз. Общие впечатления - очень приятные. Хоть народу и многовато (как рыбаков, так и браконьеров), но, красивые места, бурная речка и уха каждый вечер, оставили незабываемые впечатления от похода.

Категория

Река Видлица, Карелия. Сплав по реке. Пороги. Водный маршрут. Активный отдых. Отдых на природе. Туристические маршруты.

2017,
Санкт-Петербург,
Юрий Сушко

Отзывы

#1 Зазаборногуперекидко 14.10.2014 10:53
Благодарю за ваш увлекательный экскурс. Отличный юмор. И хороший вкус.